Поделиться

Главное меню

Нас считают

Яндекс.Метрика

ДРУЗЬЯ,  КОТОРЫМИ ИНТЕРЕСНО

Рассказ о том, как на Петропавловском заводе имени В. В. Куйбышева был создан вожатский клуб. Как молодежь, рабо­чие и инженеры, оказа­лись верны красному гал­стуку и своему детству…

Много разнообразных дел сегодня у Тани Виноградовой. Ну, во-первых… Во-первых,  очередное семинарское занятие для вожатых. Приближается праздник, и нужно подсказать, как правильно провести сбор. Во-вторых, выезд старших ребят за город. В прошлом году очень удачно получилась вое­низированная игра на местности, а потом все вместе пели у костра пес­ни…

Не просто сегодня заниматься во­просами воспитания. Надо успевать читать статьи в педагогических жур­налах, быть в курсе методических новинок, еще и еще раз вниматель­но с карандашом в руках изучить сборник Сухомлинского… Нет, Таня Виноградова не организатор вне­классной работы в школе и не стар­шая пионервожатая. Таня — замес­титель секретаря .комитета комсомо­ла Петропавловского завода имени В. В. Куйбышева. А ее завод шефствует над средней школой № 21. Когда подходишь к школе, замеча­ешь над крыльцом табличку: «Наши шефы — завод имени Куйбышева»,

Ко многому обязывающая таблич­ка…

Людмилу Кукарскую послали в 9 «В» во­жатой, как самую молодую в отделе — дали общественную нагрузку.

Нельзя сказать, чтобы Люда пошла к своим подшефным очень уж охотно: «Сво­их забот мало, что ли? Детей еще вот навязали на мою голову. Да и вообще, не получится из этого шефства ничего…» Но Татьяна Гавриловна, классный руководитель 9 «В», встретила вожатую с завода с радостью: «Добро пожаловать!» Посмот­рели на новенькую вожатую с любопытст­вом и ребята: «Посмотрим, чем ты нас удивишь…» И Люда неожиданно для себя увлеклась работой. Оказалось, что не так уж и скучно с ними, с ребятами. Схо­дили на премьеру театрального спектакля «Истории одной любви», а потом долго спорили. Планово-экономический отдел включился в соревнование за право назы­ваться отделом коммунистического труда, представители отдела пришли в класс: «Соревнуемся?»

Сейчас Люда все свои рассказы про шко­лу начинает не иначе как: «А вот у нас в классе…». «А вот у нас Сережа, наконец-то  получил четверку по физике, Все радовались». «Классный час задумали провести — об искусстве, собираем мате­риалы..,». Люда настолько увлеклась ра­ботой с подшефными. что иногда даже сомневается: «А может быть, она не ту спе­циальность выбрала? Может быть, стоило поступать в педагогический институт, что настоящее ее дело в школе, среди ребят?».

Таких вожатых, как Людмиле Ку­карекая, на заводе много. Валя Скороходова из конструкторского отде­ла, например, привела в свой подшефный класс весь свой отдел. Ведь как вожатый в одиночку не старай­ся, все равно со всем не справится, — рассуждает она. Но зато, если таланты во всем отделе поискать, ого. Сколько найдешь! Теперь весь отдел — шефы 6 «В». Люда Грибанова, большой любитель живописи, недав­но рассказала ребятам о творчестве художника Айвазовского, Саша Уша­ков провел классный час, посвящен­ный правилам хорошего тона…

К своему шефству над школьника­ми, на заводе подходят с большой ответственностью. А когда комитет комсомола выдвинул идею объеди­нить всех вожатых-производственни­ков в вожатском клубе, идея была горячо поддержана. С тех пор в клубе действуют две секции — ра­боты с пионерами и со старшеклас­сниками. вожатые слушают лекции, посещают семинарские занятия, сло­вом, подходят к своей педагогиче­ской деятельности со знанием дела, то есть педагогики, психологии, тео­рии пионерского и комсомольского движения. Вожатого на заводе имени Куйбышева не просто «бросают в педагогические волны», — выплы­вешь, станешь настоящим вожатым, нет — что ж, придется искать тебе замену. На заводе вожатого снабжа­ют всевозможными методиками. В комитете комсомола имеются разра­ботанные планы классных часов. Вот такие, например, — «Обзор фронто­вых дневников Константина Симоно­ва» — это ко Дню Победы. Или: «Лу­ис—сын Луиса» — из серии о борьбе патриотов Чили.

Любой праздник, который отмечает школа, без участия завода просто немыслим, Подшефные рапортую! шефам о своих достижениях, рас­сказывают о своих успехах рабочие, Но, кстати, о праздниках. В комите­те комсомола думают, как сделать так, чтобы их шефство над школой как раз и не свелось бы только к ор­ганизации или присутствию на все­возможных праздничных мероприя­тиях. У Тани Виноградовой еще со школы остались воспоминания: «Ше­фов своих мы только по праздни­кам и видели. А как нам хотелось встречаться с ними в будни!».

Комсомольцы завода имени Куй­бышева идут к школьникам в будни, И не только в школу — приходят в дворовый клуб «Орленок». Кинофотокружком в нем руководит началь­ник заводской кинофотолаборатории Николай Семенович Хаврошин, изоб­разительным — художник завода Олег Щеголенко.

Олег любит заниматься с ребятами декоративно-прикладным искусством. Пришел к выводу, что школьникам, особенно мальчишкам-подросткам, иногда бывает скучновато только рисовать — хочется по­пробовать себя во многом — в выжигании, графике, керамике. Олегу и самому инте­ресно. Говорит, на заводе до всего руки не доходят, а в дворовом клубе самые разнообразные эксперименты можно про­водить. Ходит с ребятами в лес на экскур­сию. Нашли смешные корешки — конкурс: кто сумеет превратить их в забавные фи­гурки! Последнее занятие — игрушки и сувениры из обычной соломки. Ребята из клуба — Андрей Гончаров, Сережа Сологубик, да и другие, от выдумок в восторге!

В подшефных у завода — не только городская 21-я школа, но и сельские. И они не только числятся. Каждый год заводские комсомоль­цы везут в Налобинский детский дом подарки — клюшки, санки, книги — в дни рождения, а в конце мар­та туда отправляется кукольный те­атр «Матрешка», Не забывают на за­воде и про ребят из Петерфельдской средней школы Бишкульского района. Недавно шефы приезжали к школьникам с циклом лекций.

На заводе умеют отыскивать тех, в ком пока только дремлет педаго­гический талант, но кто с удовольст­вием будет работать с ребятами, та­ких, как, например, сварщик из сборочного  цеха Леня Стукалов. 25 во­жатых на заводе.

Особое внимание уделяет комитет комсомола работе с трудными под­ростками. Их список лежит в завод­ском комитете комсомола,. Многие родители трудных работают здесь же, на заводе. Не с них ли начать?

На заводе считают, что работа по шефству здесь только начинается. Много еще предстоит задач решить, немало трудностей преодолеть. Бы­вает даже, что кое-кто из. классных руководителей подходит к проблеме шефства чисто потребительски: «А не можете ли вы нам достать?..» Могут и достать. Уже сейчас почти оборудованы в школе 6 кабинетов В плане — еще шесть. Но шефы-комсомольцы совсем не собираются сводить свою помощь лишь к мате­риальным средствам. Знают: нужны ребятам хорошие друзья, которые расскажут им о своей рабочей про­фессии, поделятся своими мыслями да и просто, надев спортивную фор­му, выйдут на старт. Друзья, с которыми интересно.

Один из важных и пока еще не решенных вопросов — индивидуальное шефство над подростками, Над этим думают.

Вот так на заводе имени Куйбышева города Петропавловска комсомольцы оказались верны красному галстуку и своему детству. Здорово учиться ребятам в школе, у которой есть такие замечательные шефы, недаром многие из ребят после окончания школы, не раздумывая, приходят на завод: знают — здесь их ждут, здесь им рады. Не меньше радости приносит дружба со школь­никами и комсомольцам с завода. Ведь человеку, если на груди у не­го повязан алый галстук, становить­ся солидным вроде бы и некогда. Походы зовут, и «Зарница», и «Стар­ты надежд», и веселые ребячьи го­лоса…

В толстой папке по шефству, кото­рая лежит на столе в комитете ком­сомола завода, среди прочих мате­риалов подколота статья из журнала «Работница» — «Зачем мне быть во­жатым?»

Л. МАНАННИКОВА,

спец. корр. «Ленинской «мены».

Петропавловск.

8 апреля 1977 г.