Поделиться

Главное меню

Нас считают

Яндекс.Метрика

Родная пионерия

Галина Воротынцева

Накануне Дня пионерской организации – 19 мая, вспоминаются моменты  жизни, связанные с этой прекрасной организацией детей Советского Союза.

Я помню день, когда нас, весь класс принимали в пионеры. Как мы волновались, пересказывали Торжественное обещание Юного пионера, ведь это должен был сказать каждый, перед одноклассниками, учителями, родителями! И именно это давало нам настрой на будущую жизнь, на наши принципы, поступки, решения. Данное в детстве Обещание сопровождало в  жизни, и сейчас, по прошествии лет, понимаешь, это была установка моральных ценностей, правило честной жизни, моральный кодекс каждого  советского человека. Не случайно, тысячи советских детей в годы Великой Отечественной войны, несмотря на юный возраст, стали на защиту Отечества. Мы знали и помним их имена!

А потом, в школе, первым моим комсомольским поручением, стало пионервожатая в 5 классе и я, восьмиклассница, со страхом вошла в класс, где меня представили детям. По натуре, я была застенчивой, страдала от комплексов, как все подростки, но комсомольское поручение – это поручение, ответственность и нужно выполнять. Школа пионервожатой воспитала меня и моих подшефных. Я стала много читать, придумывала темы пионерских сборов, мы активно участвовали во всех пионерских мероприятиях: сбор макулатуры, металлолома, походы по родному городу, окрестностям. Я уверена, именно это поручение способствовало тому, что в последствии я стала комсоргом класса, а позже стала комсомольским работником.

Случилось так, что моя жизнь стала тесно связана с пионерской организацией. В годы учебы в Семипалатинском педагогическом институте, после 3 курса, мне было предложено продолжить учебу в Костромском педагогическом институте, где был создан историко-педагогический факультет. Факультет был создан при содействии ЦК ВЛКСМ, Министерства образования СССР. Главной задачей было подготовить педагогические кадры для работы организаторами пионерской и комсомольской работы в школах страны. Это был прекрасный проект! Со всей страны были собраны отличники учебы, активисты студенчества.  Из Казахстана нас было 10 человек, были студенты из республик Прибалтики, многих вузов России.

Подготовка была очень серьезная: курс психологии был практически университетский, кроме того специальные дисциплины, педагоги были высшего уровня. А главное практика: работа пионервожатыми в летних пионерских лагерях, в Артеке, Орленке. Я проходила практику старшей пионервожатой в Московской школе имени Героев молодогвардейцев. В школе был прекрасный музей, мы встречались с родными героев.

После окончания института в Костроме, я была направлена в родной вуз, хотя мне предлагали работу в Москве, мне хотелось домой , на Родину. Думала заняться наукой, так как тема дипломной работы была « История международного детского коммунистического движения в  Европе (начало 20 века)».

Судьбой было уготовано, стать комсомольским работником, о чем вспоминаю с гордостью. В 70-е годы мне было поручено стать Ответственным секретарем Республиканской пионерской организации в ЦК ЛКСМ Казахстана. Очень этой работой горжусь и вспоминаю, как много мы делали для пионеров страны совместно с Министерством образования,КазСофПрофом.

Это было настоящее воспитание детей достойными гражданами Великой страны –СССР.