Поделиться

Главное меню

Нас считают

Яндекс.Метрика

Поздравляю тебя с премьерой!

«Поздравляю тебя с премьерой!» – так называется спектакль, который поставил режиссер Владимир Крылов к юбилею театра.

Главная героиня спектакля – Наталия Ильинична Сац – знаменитая основатель- ница нашего театра. Ее роль исполняет артистка Ольга Бобрик.

Сцена из спектакля «Именем революции».

Должна отметить, что поставить спектакль, посвященный истории ТЮЗа, – очень сложная задача. Хочется рассказать обо всех спектаклях, назвать все имена: режиссеров, актеров, композиторов, художников, гримеров, а на это не только полутора часов, нескольких дней не хватит. Впрочем, в Москве, в Молодежном театре (бывшем детском и тоже «ребенке» Сац), такой опыт есть…

…Думаю, спектакль у режиссера Владимира Викторовича Крылова получился.

Что вы в нем увидите? Сцену из знаменитого спектакля «Именем революции» Михаила Шатрова, который с успехом шел в конце пятидесятых годов на сцене ТЮЗа, и здесь даже Ленина с Дзержинским. В этом спектакле когда-то блистала наша знаменитая травести Ольга Алексеевна Решетниченко.

В современной, очень интересной интерпретации был исполнен отрывок из спектакля «Иркутская история».

Я взгрустнула, когда смотрела на Кристину Золочевскую в роли Вальки, она чем-то мне напомнила мою любимую тюзовскую актрису Викторию Тикке. Особо хочется отметить спектакль «Я хочу домой» по пьесе Сергея Михалкова, который я смотрела на сцене нашего старого доброго ТЮЗа, когда была совсем маленькой девочкой лет пяти-шести и который запомнила на всю жизнь.

– А знаете, Люда, – сказала мне Евгения Ивановна Василькова, — что песню «Летят перелетные птицы» в нем пел по приглашению Наталии Сац сам Ермек Серкебаев, тогда студент консерватории, а художником спектакля был известный художник Всеволод Теляков- ский – сын директора императорских театров Владимира Аркадьевича Теляковского?

Актеры, занятые в спектакле, Ольга Бобрик, Евгений Дубовик, Александр Шитов, Мария Куприянова, Кристина Золочевская, Мак- сат Сахиулы играли талантливо, от души, искренне, даже трепетно, я бы сказала.

Не все было, конечно, понятно в нашем спектакле самым юным зрителям, но всем было интересно. Ну а зрители старшего поколения, «тюзяне», с восторгом и ностальгией окунулись в прошлое.

После спектакля в Большом зале театра состоялась пресс- конференция, в которой приняли участие журналисты и студенты факультетов журналистики КазНу им. аль-Фараби и университета «Туран».

– Мы постарались показать вам сцены из наиболее знаковых спектаклей, которые шли на сцене ТЮЗа, – сказал Владимир Крылов. – Конечно, все не покажешь, все имена не назовешь. Но мы старались и делали свой спектакль с любовью. К сожалению, сам я не видел этих спектаклей, поэтому мы только могли представить – как это было. А вот в спектакле «Красная Шапочка» кое-что придумали сами. Когда- то этот спектакль в далеком 1945 году поставила Наталия Сац. Мы же, вспоминая о том, что спектакль ставился в самом конце войны, изобразили волка Гитлером, а Лесник у нас превратился в советского военного, который спасал не только Красную Шапочку, но и всех советских детей…

Сцена из спектакля «Аттестат зрелости».  

Конечно, всех заинтересовал и заинтриговал Евгений Дубовик в роли Владимира Ильича Ленина в отрывке из спектакля «Именем революции». Его исполнение вызвало споры. Несмотря на то, что режиссер очень старался, чтобы исторические персонажи выглядели не пародийно, некоторой иронии все же не удалось избежать, хотя юмор был доброжелательный. А ведь для многих людей стар- шего поколения коммунистический вождь до сих пор олицетворение всего самого лучшего и светлого. Моя мама, участница войны, член партии с 1942 года, очень радовалась, например, получив в 2010 году из Москвы медаль «В ознаменование 140-летия со дня рождения В.И.Ленина». Для нее образ вождя был иконой, и она абсолютно не терпела плохих слов о нем.

 Сцена из спектакля «Иркутская история».

– Мы старались все показать искренне  и честно, – прокомментировал вопросы на эту тему режиссер В.В.Крылов. – Сегодня не только молодежь, но даже люди среднего и старшего поколения, которые основную часть своей жизни прожили в советское время, хихикают, когда смотрят, например, сцены с принципиальными комсомольцами на принципиальных комсомольских собраниях. (У нас такое собрание показано в сцене из спектакля «Аттестат зрелости».) Но повторюсь: это внутреннее ощущение  зрителя. Удастся

нам его переломить, значит, мы достигли важной цели. Не удастся – не удастся. Но мы стараемся.

  • Для кого вы ставили этот спектакль? – Поинтересовалась у режиссера старший преподаватель КазНУ им. аль-Фараби и друг театра Лариса Павловна Нода.
  • Прежде всего, для людей, – ответил режиссер, – которые помнят и любят ТЮЗ, многие его спектакли.

Впрочем, заведующая педагогической частью театра Н. Е. Румянцева считает, что спектакль будет интересен и учащимся средних и старших классов.

  • Настроение у наших актеров во время подготовки спектакля было очень хорошее, – рассказала актриса Ольга Бобрик. – Многие актеры, не занятые в спектакле, даже обижались, что их обошли, и просились на любые роли. …Единственно, о чем Крылов сожалеет, это о том, что времени – час двадцать минут – для спектакля, посвященного истории ТЮЗа, очень мало. Хотелось бы показать все, назвать все имена.

Не сомневаюсь, спектакль – это большая удача режиссера.