Поделиться

Главное меню

Нас считают

Яндекс.Метрика

Чем жил школьный комсомол?

ОТЧЕТ первичной комсомольской организации 10-В класса СШ № 1 г. Магадана о проделанной работе за 1975/76 учебный год

В сентябре на первом собрании комсомольцы нашей группы приняли решение: в комсомольском социалистическом соревновании бороться за вымпел «Алый парус». И вся наша работа в течение этого учебного года была направлена на выполнение этого решения. В начале года на учете в группе состояло 19 человек. Во второй четверти в ряды ВЛКСМ были приняты еще 4 человека. В настоящее время на учете в организации состоит 23 комсомольца. За год в группе было проведено 8 комсомольских собраний.

В сентябре на первом собрании комсомольцы нашей группы приняли решение: в комсомольском социалистическом соревновании бороться за вымпел «Алый парус». И вся наша работа в течение этого учебного года была направлена на выполнение этого решения.
В начале года на учете в группе состояло 19 человек. Во второй четверти в ряды ВЛКСМ были приняты еще 4 человека. В настоящее время на учете в организации состоит 23 комсомольца.За год в группе было проведено 8 комсомольских собраний.

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

Всего в классе 26 учеников. Из них по итогам 1 полугодия не успевал Колотов (не комсомолец), было 2 отличника и 2 хорошиста. Учебным сектором проведена следующая работа:
1) регулярно проводился учет посещаемости и успеваемости, проверялись дневники;
2) оказывалась помощь отстающим;
3) проводились заседания учебного сектора, расширенные заседания бюро, на которые приглашались родители отстающих учеников; строгие меря принимались к неуспевающим и прогульщикам (сведения об их успеваемости и посещаемости сообщались в партийные организации и профсоюзные комитеты по месту работы родителей);
4) в первой четверти было организовано соревнование между двумя группами, на которые был разделен класс; итогом соревнования явился КВН, проведенный между этими командами;
5) в октябре в День Учителя провели день самоуправления, были проведены уроки истории, русского языка, математики, военного дела;
6) во второй четверти принимали участие в предметных неделях, выпустили газеты по математике и физике;
7) раз в четверть проводились классные часы по учебе.

ПОЛИТИКО-ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЕКТОР

1) еженедельно проводились политинформации, в том числе тематические (по Бразилии, Анголе, Кубе, по материалам XXV съезда КПСС);
2) в октябре группа оформляла стенд «Политический обозреватель»; оценка комитета ВЛКСМ – «отлично»;
3) успешно была проведена подписка на первое полугодие 1976 г.; по итогам подписки группа заняла 1 место:
• » Комсомольская правда» – 27 экз.

• «Магаданский комсомолец»– 27 экз.

• » Комсомольская жизнь» – 27 экз.

• «Молодой коммунист» – 6 экз.

(Мой комментарий: 27-е экземпляры были выписаны вскладчину специально, чтобы занять 1-е место, так подписка получилась на 104%, а другие классы до этого не додумались)

4) на высоком уровне был проведен обмен комсомольских документов (работа по подготовке к обмену была отмечена комитетом комсомола школы );

5) в 1 полугодии на школьном собрании «Защита политического плаката» поделили 1 место с 10-Б классов, получили Почетную грамоту за лучший плакат; вместе с группами 9-В и 10-Б приняли участие в телевизионной передаче, посвященной этому собранию;

6) в течение года политсектором класса было подготовлено несколько общешкольных мероприятий:

• беседа «Нюрнберг: возмездие и предупреждение» – проведена по параллели 9-х и 10-х классов (25 октября и 3 ноября);

• теоретическая конференция «О возрастающей роли КПСС на современном этапе» – проведена 23 февраля для 10-х классов;

• участвовали в проведении конференции 22 апреля для 10-х классов;

7) 2 октября был проведен Ленинский урок «Мой труд вливается в труд моей республики» ;

8) подготовлено и проведено 30 апреля комсомольское собрание «Моральный облик молодого советского человека»;

9) выпущена газета ко 2-й годовщине военного переворота в Чили;

10) на основе материалов, собранных в течение годовой поисковой работы, в школе создан Музей боевой славы; открытие Музея состоялось 23 февраля; за III и IV четверти в Музее было проведено 8 экскурсий для учеников 1, 3, 4, 6, 8 классов, а также для гостей, которые приходили в нашу школу; этот музей был оценен на областной конференции школьных музеев как один из самых интересных и значимых, потому что в нем собраны материалы, рассказывающие только о нашей школе, о судьбах тех людей, о которых подчас забывают и о которых невозможно рассказать в больших государственных музеях, материалы, которые до сих пор никому не были известны;

11) в первой четверти оформлялся стенд «Магаданская область»;

12) принимали участие в литературных чтениях «Берем с коммунистов пример».

ШЕФСКАЯ РАБОТА

1) в течение года комсомольцы нашей группы не раз выходили в пионерские и младшие комсомольские классы с политинформациями;

2) в младших классах было проведено 8 бесед по астрономии, по городам-героям;

3) во 2 полугодии по поручению комитета школы велась шефская работа в 8-Г классе (отв. Берёза); для них была проведена экскурсия в Музей боевой славы, помогли выпустить газету, не раз были на комсомольских собраниях.

КУЛЬТУРНО-МАССОВЫЙ СЕКТОР

1) было подготовлено и проведено комсомольское собрание ко Дню рождения комсомола;

2) проводили классные вечера, посвященные Новому году, 23 февраля, 8 марта, вместе отмечали все праздники;

3) было подготовлено поздравление комсомольцам 40-х гг.;

4) принимали участие в подготовке радиопередачи вместе с комсомольской группой 8-В;

5) организовывали походы в кино, театр, на концерты;

6) по заданию комитета ВЛКСМ школы были подготовлены и проведены:

• вечер «Осенний бал» – оценка комитета «хорошо»;

• вечер «Новогодний бал» – оценка «отлично»;

7) на школьный смотр художественной самодеятельности представили 6 номеров; Троцько Оксана, победительница школьного смотра, была выдвинута на городской смотр;

ТРУДОВОЙ СЕКТОР

1) летом 1975г. в школьной ремонтной бригаде работало 12 человек, было выработано 498 чел/час; 4 члена бригады были награждены грамотами и памятными книгами ГК ВЛКСМ;
2) группа принимала активное участие во всех школьных трудовых делах:
• сбор металлолома – 1 место
• сбор картофеля – 1 общее и 2 по количеству мешков на 1 человека
3) в 1 полугодии регулярно проводилась уборка класса;
4) принимали участие во всех школьных субботниках, по своей инициативе провели трудовой десант по уборке школьной территории;
5) летом 1975г. комсомольцы группы своими руками заработали деньги (одна производственная бригада работала на хлебозаводе) на подарок школе; на классной сберкнижке к концу года было 200 руб.; группа уже сделала свой подарок школе: это наш музей и 1500 значков «Алый парус» (на 10 лет), которые были сделаны при помощи нашего бывшего выпускника Л.В.Прусса; эти значки были сделаны безвозмездно, поэтому 150 руб. заработанных нами денег группа отдает для создания в школе радиоузла.

СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР

1) 11 человек в классе занимаются в спортивных секциях, среди них есть спортсмены, имеющие разряды, чемпионы города и области, которые защищали честь школы на городских, областных, зональных и республиканских соревнованиях;
2) в школьной команде девушек по баскетболу 4 наши комсомолки, капитан команды – Сикорская Наташа, в городском первенстве школ команда заняла первое место;
3) осенью 1975 года принимали участие в сдаче норм ГТО;
4) провели шахматно-шашечный турнир среди мальчиков и девочек;
5) принимали участие в школьных спортивных соревнованиях:
• однодневные блиц-турниры по баскетболу – 3 место;
• по волейболу – 2 место;
• первенство школы по баскетболу (мальчики);
• спортивная игра «А, ну-ка, парни»;
• конкурс «А, ну-ка, девушки» – 2 место;
6) по решению спортсовета школы подарили в спортивный зал 8 спортивных обручей;
7) в апреле организовывали выезды на Снежную долину.

ПРЕСС-ЦЕНТР

1) за год были впущены газеты по дежурству, по трудовым субботникам, к дню Учителя, к 7 ноября, к Новому году, к 1 Мая, «Будни 10-В», «Горизонты» к вечеру встречи (в отчетном докладе комитета этот «Горизонт» был отмечен в числе лучших), «Нам пишут выпускники» по материалам Музея;
2) было сделано оформление к Ленинскому уроку, тематической политинформации, комсомольскому собранию, вечеру встречи;
3) в 1-й четверти наша группа внесла в комитет ВЛКСМ предложение о том, чтобы каждый класс сам готовил себе оформление для демонстраций; свое предложение мы выполнили на первомайской демонстрации, оформление своей колонны сделали сами.

По итогам соревнования за 1 полугодие наш класс находится на 2 месте. На Малых Советах 1 и 2 четвертей группе были вручены вымпелы «За творчество» и «За политико-идеологическую работу».
* * *

Источник: http://Сайт Магаданской средней школы № 1